Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Версия для слабовидящих

Содержание образовательного процесса

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - центра развития ребёнка - детского сада №31 города Орла в соответствии с ФГОС ДО скачать

Краткая презентация основной образовательной программы скачать

Перечень нормативных, нормативно-методических документов, программ, технологий, методических пособий, необходимых для осуществления образовательного процесса скачать

Программа развития скачать

Изменения и дополнения к программе Развития скачать

Обеспеченность методическими материалами скачать

Рабочие программы педагогов скачать

1. Реализуемые образовательные программы (государственные, адаптированные, экспериментальные, авторские):

Виды программ

Срок освоения

Количество

Наполняемость
классов, групп

Общий контингент

Государственная: «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой , М.А. Васильевой.

2 года

13 групп

1 младшие – 52 человека;
2 младшие – 87 человека;
средняя - 55 человек;
старшие – 55 человек;
подготовительная – 30 человек;
средняя логопедическая -19 человек;
старшая логопедическая – 20 человек;
подготовительные логопедические – 34 человека.

352 человека

Государственная:
«Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина

Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи. Под редакцией профессора Л.В. Лопатиной

10 лет

1 год

4 группы

4 группы

средние логопедические -26 человек;
старшая логопедическая – 16 человек;
подготовительная

логопедическая – 14 человек

61 человек

 

2. Реализация инновационных программ и технологий скачать

 

3. Опытно-экспериментальная работа:

Направление эксперимента Цели и задачи эксперимента Кем и когда утверждена программа эксперимента Научный руководитель (ФИО, должность, ученая степень) Прогнозируемый результат
         
Построение на основе общей деятельности (Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.) норм УУД, механизмов их формирования и диагностики обеспечить их соответствие общим законам функционирования и развития мира деятельности, придаст им объективный и критериальный характер и повысит надёжность и качество реализации ФГОС на ступенях ДОУ – начальная школа – средняя школа. Назначение методической службы ДОУ при внедрении программы освоении педагогами деятельностного метода обучения заключается в создании мотивационных установок и организационных условий для движения педагога вперёд по индивидуальной траектории саморазвития, построенной на основе системно-деятельного подхода. При этом в системе подготовки и методического сопровождения педагогов, а также при построении системы работы с родителями должна использоваться та же система дидактических принципов системно-деятельностного подхода, что и при организации единого учебно-воспитательного и здоровьесберегающего процесса. Апробация механизмов формирования и диагностики интегративных качеств дошкольников, представленных в ФГОС и построения образовательного пространства школы и ДОУ на примере внедрения примерной основной общеобразовательной программы «Мир открытий».   Бережнова О.В., к.п.н. зав. кафедрой дошкольного образования кабинета управления «Орловский институт усовершенствования учителей»
  1. Количественные и качественные показатели, характеризующие эффективность использования деятельностного метода Л.Г. Петерсон при реализации ФГОС по параметрам:
  2. метапредметные, личностные и предметные результаты образования, заданные ФГОС;
  3. интегративные качества дошкольников, заданные ФГОС;
  4. познавательные процессы, логическое и вариативное мышление;
  5. сохранение и поддержка здоровья детей.
  6. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для дошкольных образовательных учреждений «Мир открытий», отвечающая требованиям ФГОС и обеспечивающая преемственность с начальной школой на уровне технологии, содержания и методики в условиях реализации ФГОС.
  7. Новый диагностический инструментарий для измерения уровня сформированности личностных, метапредметных и предметных результатов ФГОС.
  8. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий», разработанная в соответствии с ФГОС.
  9. Воспитатели, имеющие опыт организации образовательного процесса в соответствии с технологией деятельностного метода и дидактической системой Л.Г. Петерсон.
  10. Обеспечение доступности качественной профессиональной подготовки педагогов образовательных учреждений при переходе к реализации ФГОС.
  11. Образцы образовательного пространства ДОУ, в которых реализуется непрерывный образовательный процесс деятельностного типа, адекватный требованиям ФГОС на дошкольной ступени – комплексной программы дошкольного образования «Мир открытий».
  12. Методические рекомендации по эффективному взаимодействию педагогов с родителями.
Ожидаемыми результатами в педагогике являются:
  1. Модифицированные варианты технологии деятельностного метода применительно к условиям организации образовательного процесса для различных возрастных групп воспитанников и учащихся в соответствии с требованиями ФГОС.
Алгоритм проектирования программы развития партнёрских отношений между образовательными учреждениями и родителями при переходе к реализации ФГОС. Публикации участников экспериментальной работы, научно-методические рекомендации, учебно-методические пособия.

 

4. Дополнительные образовательные услуги:

Виды дополнительных образовательных услуг

Количество охваченных детей

Какая используется база

Формы и методы работы

Кто организует работу

« Весёлый этикет» - кружок

13

Групповая комната

1)подгрупповые занятия, досуги;
2) чтение художественных произведений, 3) использование проблемных ситуаций, 4) творческие проекты

Старцева Л.В., воспитатель

«Творческая мастерская»- кружок

10

Групповая комната

1)подгрупповые занятия, досуги;
2) рассматривание произведений изобразительного искусства, 3) использование приёмов нетрадиционных изобразительных техник, 4) творческие проекты

Павлова Н.В., воспитатель Сенина И.А. - воспитатель

 

ДОУ обеспечено педагогическими кадрами и техническим персоналом.