Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Версия для слабовидящих

Сведения о материально-техническом обеспечении

В дошкольном образовательном учреждении создана стабильная система и организованы условия для полноценного развития детей дошкольного возраста и для охраны и укрепления здоровья детей.

Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей создана материально-техническая база.

Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада соответствуют ФГОС ДО и требованиям СанПиН.

Дошкольное образовательное учреждение расположено в типовом здании и рассчитано на 233 места, на пять возрастных групп (1 младшая, 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная), что отвечает нормативу Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г.) Имеет 14 групповых ячеек, состоящих из 14 групповых комнат и 14 спален.

В ДОУ оборудован музыкально-спортивный зал, пищеблок, прачечная, в которых имеется все необходимое оборудование. В ДОУ имеются кабинеты: заведующей, методический, педагога-психолога, музыкальный, 4 логопедических, медицинский блок, многофункциональный развивающий центр, медицинский блок.

Оборудовано 14 прогулочных площадок, спортивная площадка, разбиты цветники, клумбы, фруктовый сад, огород, имеется уголок леса, уголок сказок, альпийская горка.

Групповые ячейки в достаточном количестве укомплектованы мебелью, мягким инвентарем, посудой, игровым оборудованием и учебно- методическими пособиями. Воспитательно-образовательный процесс оснащен нормативной, справочной, периодической и методической литературой, наглядными пособиями, играми, игрушками. Дошкольное учреждение располагает ИКТ для работы как с детьми, так и с родителями . К услугам педагогов имеется компьютер, ноутбук, экран и проектор. ИКТ используют практически все педагоги МБ ДОУ. Так же педагоги имеют возможность применять в процессе воспитания и обучения детей такие технические средства как телевизор, видеомагнитофон, магнитофоны, диапроекторы, электрофоны. Укомплектована лаборатория для элементарного детского экспериментирования.

Для полноценного пребывания детей в детском саду созданы все условия: горячее и холодное водоснабжение, централизованная канализация и отопление.

В целях безопасной работы детский сад оснащен тревожной кнопкой с выходом на пульт 01, установлена АПС. Территория ДОУ (площадь 8466,5 м²) ограждена металлическим забором, имеет наружное освещение.

Ежегодно в ДОУ проводится текущий ремонт всех помещений и оборудования на прогулочных площадках. Проводится работа по реконструкции освещения, оборудованы дополнительные логопедические кабинеты.

В детском саду есть физкультурно-музыкальный зал, который оснащен необходимым оборудованием: гимнастическая стенка, приставнные лестницы, кубы разных размеров, скамейки, дорожки для профилактики плоскостопия, мячи, кегли, обручи и пр. Представлен широкий ассортимент нетрадиционного оборудования, изготовленного руками сотрудников и родителей ДОУ: для профилактики плоскостопия, развития мелкой моторики рук, для формирования осанки и основных движений. В целях осуществления лечебно-оздоровительной и профилактической работы с детьми функционируют медицинский и процедурный кабинет, изолятор. Каждая возрастная группа имеет отдельное групповое и спальное помещения, раздевалку. В группах организованы «зоны свободного творчества», «экологические уголки», в подготовительной группе есть «уголок русского быта»; в каждой группе имеются мини-стадионы, физкультурные уголки, уголки «уединения».

В групповых комнатах и на участке имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей в разных видах деятельности. В каждой возрастной группе организованы микрометодкабинеты, которые оснащены учебно-методическим материалом,

литературой, наглядными пособиями. Весь материал систематизирован с учетом тем и разделов работы, расположен с педагогической целесообразностью, эстетически оформлен. Много оригинальных игровых, дидактических материалов и пособий изготовлено руками сотрудников детского сада.

Размещение всех материалов, пособий, игрушек строится по принципу гибкого зонирования с учетом возрастных, индивидуальных особенностей и возможностей детей и потребностей педагогического коллектива.

В процессе создания развивающей предметно-пространственной среды во всех возрастных группах оформлены игровые уголки для самостоятельных игр детей с игрушками, при этом игровой материал размещается сомасштабно росту детей. Наряду с реалистическими сюжетными и условными игрушками используются предметы-заместители, мягкие и жесткие модули, изготовленные руками педагогов и родителей. По мере возможности в спальных помещениях выделено пространство для игр, занятий и психологической разгрузки детей.

Мозговым центром ДОУ является методический кабинет. Его оборудование отвечает современным требованиям. Кабинет имеет несколько символических блоков: информационный, научно-методический, нормативно-правовой, коррекционно-развивающий. Здесь систематизированы: нормативно-правовая, методическая и педагогическая

литература, материалы работы по руководству и контролю за воспитательно-образовательным процессом, материалы, обобщающие передовой педагогический опыт нашего дошкольного учреждения и других ДОУ, материалы аттестации педагогов, материалы по работе с родителями, технические средства обучения, разнообразные пособия и наглядность, методические рекомендации для работы с детьми, диагностические материалы и пр.

Первые впечатления о детском саде складываются по его внешнему виду. Внутреннему интерьеру. Среда, приближенная к домашней, способствует решению следующих задач: обеспечение чувства психологической защищенности — доверие ребенка к миру, радости существования, развитие его индивидуальности — незапрограммированности, а содействие развитию личности.

При создании развивающей предметно-пространственной среды в детском саду мы придерживаемся главного педагогического принципа — непрерывной связи знаний, получаемых детьми в процессе обучения с содержанием игровой среды. Поэтому рационально используя помещения детского сада в группах мы создали экологические центры, уголок русского быта, детское кафе, центры сенсорики в младших группах, автоматизационные зоны в логопедических группах и т.д. Особой популярностью у детей пользуется развивающий центр для детей всего детского сада, который представляет собой новый элемент развивающей предметной среды для активизации и развития детей в различных видах деятельности под руководством воспитателей, педагога дополнительного образования, педагога-психолога.

Он служит местом концентрации различных материалов, оборудования и пособий (развивающие игры, пособия и наглядный материал по элементарному детскому экспериментированию, наборы дидактического материала, сенсорные пособия, материалы для художественно-творческого и экологического развития детей). Многофункциональный развивающий центр содержит уголок психологической разгрузки, зону творчества, зону для видеопросмотра, игровое пространство, центр сенсорики, экологический центр «Почемучкина лаборатория».

Характеристика развивающей предметно-пространственной среды в групповых помещениях

Учитывая направления, обозначенные в новых нормативных документах, (Закон РФ об образовании и ФГОС ДО) были предприняты меры по анализу и корректировке образовательного пространства в ДОУ. В настоящее время ведется работа по созданию условий для внедрения ФГОС ДО. Но уже сейчас можно сказать, что развивающая предметно-пространственная среда групп — содержательно-насыщенна, трансформируема (предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации), полифункциональна (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: ширм, матов, мягких модулей, детской мебели и т.п.), вариативна (наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей); доступна (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности) и безопасна (соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования).

Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально-технической базы и создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.

Среда обновляется с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. Создается видеотека.

Образовательная среда детского сада свободная, комфортная, доброжелательная, многообразная, развивающая, воспитывающая, располагающая к общению, обеспечивает познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Состояние материально-технической базы, учебно-методического обеспечения, предметно-развивающей среды позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствие с современными требованиями.

Предметно-развивающая среда групп ежегодно пополняется новым игровым оборудованием. Размещение пособий, игрушек в доступном месте в соответствии с ростом детей, пополнение групп новым материалом, соблюдение принципов построения развивающей среды: полифункциональности, вариативности, трансформируемости, — все это способствует реализации общеобразовательной программы, ФГОС.

Осуществляя воспитательно-образовательную деятельность, педагоги ДОУ используют учебно-методическую литературу и научно-популярные публицистические издания, такие как «Дошкольное воспитание», «Обруч» с приложениями, «Ребёнок в детском саду», «Управление ДОУ», «Старший воспитатель», «Музыкальный руководитель», «Справочник педагога-психолога», «Логопед».

Методический кабинет в этом году пополнился методической литературой, теперь в наличии и использовании 1137 книги. Повышая профессиональную компетентность, педагоги приобретают необходимую литературу, которая хранится в группах ДОУ.

Осуществлять инновационную деятельность в ДОУ позволяет обновление и укрепление материально-технической базы.

2015-2016

Вид работ/ приобретение

Кол-во

Сумма

Стул детский на регулируемых ножках

190

142 500,00

Матрац

2

750,00

Постельное белье (комплект)

75

29 466,00

Швейная машина

1

13 220,00

Унитаз детский

3

13 800,00

Стеллаж для белья

1

9 555,00

Тумба для пособий

1

3 605,00

Шкаф для пособий

2

14 280,00

Шкаф для одежды

1

7 115,00

Стеллаж кухонный

1

14 406,00

Стул детский художественный

60

99 000,00

Шкаф детский для одежды

7

19 740,00

Системный блок

1

19 917,00

Шкаф-пенал

1

1 475,00

Пенал для пособий

2

9 570,00

Шкаф кухонный посудный

4

27 680,00

Тумба хозяйственная

6

16 764,00

Шкаф-стеллаж для пособий

1

27 980,00

Замена пожарных рукавов

6

7 600,00

Шкаф хозяйственный

2

20 540,00

Кровать детская трехярусная

8

68 000,00

Полка для детских пособий

1

1 800,00

Стеллаж для детских пособий

1

13 162,00

Тумба кухонная для посуды

3

9 435,00

Шкаф хозяйственный для посуды

1

8 365,00

Посуда столовая в ассортименте

 

39 575,00

Посуда кухонная в ассортименте

 

2 747,00

Магнитная доска

1

2 800,00

Конструктор детский

53

47 159,00

Медикаменты и товары медицинского назначения в ассортименте

 

18 031,00

Стол детский на регулируемых ножках

22

47 040,00

Проверка технического состояния вентиляционных каналов

 

1 927,00

Знаки пожарной безопасности

10

1 000,00

Замена образивного диска картофелечистки

1

16 600,00

Реконструкция освещения

4 группы, пищеблок

49 192,00

Приобретение моечных ванн

5

69 500,00

Ремонт буфетной комнаты

1

7 000,00

Замена унитаза в медицинском блоке

1

6 800,00

Установка противопожарных дверей

3

69 300,00

Замена пожарных шкафов

9

96 120,00

Перезарядка огнетушителей

4

1 212,00

Приобретение огнетушителей

4

4 400,00

Приобретение шкафов для хранения огнетушителей

4

11 520,00

Текущий ремонт пищеблока

 

4 000,00

Ремонт стен коридоров

 

2 000,00

Текущий ремонт игрового оборудования на участках

 

4 000,00

Изготовление игрового оборудования на участках

 

5 000,00

Ремонт мягкой кровли

 

100 000,00

Замена оконных блоков

4

50 000,00

Замена эвакуационных дверей

11

128 480,00

Испытание пожарных кранов

9

10 800,00

Реконструкция АПС

2 группы

6 980,00

Реконструкция переговорного устройства (домофон)

 

3 550,00

Ремонт спального помещения средней Б группы

 

63 000,00

Ремонт игрового помещения старшей Б группы

 

4 000,00

Ремонт игрового помещения старшей А группы

 

22 500,00

Ремонт игрового помещения старшей логопедической группы

 

16 000,00

ИТОГО:

1 511 958,00

Из них 112 500 руб. — спонсорские